Бюджетные авиакомпании

LowcostАвиакомпаниями-дискаунтерами или low cost называют транспортные компании, получившие в последние несколько лет широкую известность во всем мире.

Такие компании в своей деятельности исходят из принципа снижения тарифов, при этом неизменно имеют высокий спрос на свои услуги и высокий доход.

Стоит заметить, что более двух третей наших сограждан выбирают именно эти авиакомпании, так как предпочитают летать с комфортом за небольшие деньги.

Первыми бюджетными авиакомпаниями были американские PSA и Laker Airways, появившиеся в 70х годах прошлого века. Но они не смогли занять свою нишу на рынке авиаперевозок и поэтому очень быстро прекратили свое существование.

Тем не менее, появившаяся в то же время компания Southwest Airlines (сегодня один из лучших и крупных авиаперевозчиков мира) смогла завоевать своё «место под солнцем».

В Европе лоукосты начали появляться в последнее десятилетие 20 века. Первопроходцами стали Buzz и Go, которых сегодня уже не существует, и такие компании как easyJet и Ryanair.

Особую популярность практически на всех континентах Low cost приобрели в начале 2000-х и на данный момент в каждом уголке земного шара действуют бюджетные авиакомпании, осуществляющие обслуживание авиалиний, длительность полетов которых не превышает двух часов.

Основные особенности бюджетных авиакомпаний

Маршрутные сети обычных авиакомпаний создаются вокруг нескольких или одного главного аэропорта. Такие узловые аэропортыБюджетные авиакомпании обладают комфортными стыковочными местами для авиатранспорта.

Благодаря наличию главных «узловых» аэропортов такие компании предоставляют своим клиентам широкий выбор городов, до которых те смогут добраться, сделав пересадку. Именно из-за широкой географии охваченных территорий многие туристы выбирают традиционные авиакомпании. Но одним из главных их минусов – это высокая стоимость билетов.

Цена высока по многим причинам:

• Для создания сети, соединяющей небольшие и крупные города, требуются самолеты разной величины и классов, поэтому повышаются расходы на их обслуживание, персонал и подготовку экипажа;

• Длина рейсов различна, поэтому чтобы встречаться в стыковочном аэропорту самолеты коротких рейсов вынуждены ждать дальние рейсы. Чем дольше простой, тем больше средств он требует, поэтому стоимость билетов растет;

• В продаже билетов традиционных авиакомпаний участвуют посредники (агентства по продаже и бронированию авиабилетов), которые получают свои проценты со стоимости каждого билета.

Авиакомпании low cost пошли иным путем. Они начали реализовывать билеты напрямую и часто проводят акции по снижению цен, а дополнительные услуги предоставляются только по желанию клиентов за отдельную плату.

Экономия авиакомпаний-дискаунтеров.

• По причине того, что такие авиакомпании имеют рейсы, которые летают от пункта к пункту, не привязываясь по времени к другим самолетам, полеты осуществляются чаще. За счет этого час полета по стоимости выходит дешевле;

• Экономия происходит за счет снижения расходов на обучение экипажа и персонала, так как используется только один класс самолетов;

• Отсутствуют некоторые дополнительные сервисы, которые дают таким компаниям доход, а не являются источником расходов;

• Небольшое количество персонала компании достаточное для организации такого бизнеса;

• Билеты продаются через Интернет, что сводит расходы на содержание касс и бланки, на которых обычно печатаются билеты, к нулю;

В чем отличия e-ticket от стандартного авиабилета?

Электронные билетыЭлектронные билеты по своей сути практически не имеют отличий от стандартного билета из бумаги. Единственное и главное отличие в том, что вся информация о маршруте и данных покупателя находится в компьютерной базе авиакомпании, а не на бланке билета. Каждому e-ticket присваивается индивидуальный номер, и все они хранятся на сервере компании.

Финансовая выгода от использования электронных билетов для компании очевидна – отсутствуют расходы на содержание штата сотрудников, занимающихся обработкой информации по билетам и на изготовление самих билетов. Вследствие использования этого вида билетов сокращаются также и сроки получения средств от их продажи.

Какие преимущества получают пассажиры при использовании электронного билета на самолет?

• Билет очень легко купить через сайт компании и нет необходимости ждать доставки или забирать его в кассе или офисе;

• Такой билет невозможно потерять, при регистрации на рейс достаточно паспорта;

• Регистрация упрощена, ее можно пройти через терминал для самостоятельной регистрации на аэровокзале или официальном сайте компании;

• Полет обходится дешевле, так как компания за счет внедрения системы электронных билетов существенно экономит и поэтому снижает стоимость перелета.

Именно бюджетные авиакомпании начали использовать электронные билеты первыми, продажа стала осуществляться через сайт без посредников в виде касс, поэтому прибыль быстро поднялась, а стоимость билетов не изменилась.

Международная ассоциация авиакомпаний дала указания всем авиакомпаниями совершить полный переход на e-ticket и осуществлять продажу их только через Интернет к лету 2008 года. Сделано это было для того, чтобы сократить расходы всей авиатранспортной отрасли.

На сегодняшний день практически все авиакомпании мира осуществляют перевозки по электронным билетам.

1 комментарий
  1. […] Бюджетные авиакомпании […]

Оставить комментарий:
(Не публикуется. Пишите свой реальный е-маил, чтобы мы не сочли Ваш комментарий спамом)