Эйфелева башня

Эйфелева БашняСоздавая  башню, Гюстав Эйфель  даже не мог предположить, что она простоит более ста лет, и что она станет  одним из символов Парижа и всей Франции. Эйфель рассчитывал, что башня простоит не более 20 лет, строилась она исключительно, как экспонат к Парижской выставке 1889 года.

Из многочисленных проектов, представленных на конкурсе, победил проект Гюстава Эйфеля. Изначально планировалось, что башня станет входной аркой во Всемирную выставку, а потом, лет через 20, она будет разобрана. Однако самое высокое строения мира того времени привлекало очень много внимания, поэтому ее решили оставить.

300 рабочих в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли строительные работы. РекорднымЭйфелева башня срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров. И уже 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель пригласил нескольких более-менее физически выносливых чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней!

Эйфелева башня

o-france.ru

Для того чтобы башня отличалась  большей изысканностью и отвечала вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом.

Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

За первые месяцы строительства башня имела грандиозный успех, более 2 миллионов посетителей пришло посмотреть на « железную даму». Но многие знают, что многие французы сперва не принимали Эйфелеву башню. Сколько критики сыпалось в адрес «железной красавицы».

Многие известные культурные деятели тех времен, даже подписали документ, в котором было сказано: «В течение следующих лет мы должны будем смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, которая будет простираться над городом, как чернильная клякса».

Эйфелева башня

o-france.ru

Одним из самых ярых противников Эйфелевой башни был известный французский писатель Ги де Мопассан. Он каждое утро обедал в ресторане башни, объясняя это тем, что это было единственное место в Париже, откуда не видна эта «отвратительная» постройка.

Эйфелева башня

o-france.ru

На протяжении почти 20 лет со дня её возведения велись  бесконечные споры о демонтаже данной металлической конструкции. Были моменты, когда судьба башни просто висела на волоске. И кто знает, чем всё это закончилось, если бы не появилось радио.

Спасением для творения Эйфеля стало размещение на башне в 1906 году радиостанции, с которой в 1921 году прошла первая радиотрансляция, ставшая впоследствии регулярной. Позже отсюда начали транслировать и телепрограммы.

Трансляции продолжаются до сих пор, только сегодня к теле и радиовещанию присоединилась ещё и сотовая связь. Кроме того, на башне находится уникальнейшая метеостанция, с помощью которой изучаются суточные колебания степени загрязнения атмосферы, радиационного фона, атмосферного электричества и т.д.

После установки новой антенны высота Эйфелевой башни достигла 324 метров, хотя и прежняя её 300-метровая высота позволяла ей более 40 лет носить звание высочайшего сооружения в мире.

Эйфелева башня

o-france.ru

Эйфелева башня – это уникальная конструкция. Ее пирамидальный нижний этаж образован четырьмя металлическими колоннами, на своде которых расположена первая платформа, с которой вверх поднимается вторая пирамида, вырастающая в колоссальную пирамидальную колонну, оканчивающуюся третьей платформой с маяком и куполом, над которым на высоте 300 метров находится последняя смотровая площадка. Конструкция оборудована многочисленными лестницами и лифтами. Несмотря на свою высоту, башня является очень устойчивой и надежной конструкцией. Даже при самом сильном ветре степень отклонения вершины не превышают 12 см.

Эйфелева башня

o-france.ru

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла свой цвет  — от желтого до красно-коричневого, но со временем с цветом все-таки определились, и теперь она выкрашена в официально запатентованный цвет, так называемый «коричнево-эйфелевый» цвет, который очень похож на бронзу. Каждые 7 лет проводится косметический ремонт башни, каждый раз на покраску башни уходит более 60 тонн краски.

В последнее время Эйфелева башня полностью преобразилась из «чернильной кляксы над Парижем», она превратилась в гордо освещённый со всех сторон символ Парижа. Впервые освещение на ней включили в 1889 году, в день её открытия — тогда оно состояло из 10 тысяч газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке башни маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции.

В 1900 году газовые лампы было заменены на электрические, в 1925 году предприимчивый Андре Ситроен разместил на башне рекламу из 125 тысяч лампочек, названную им “Эйфелева башня в огне”. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. Эта рекламная кампания продлилась до 1934 года, а башня стала самым высоким местом для рекламы в мире. Сегодняшнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года.

Эйфелева башня и Виктор Люстиг

Эйфелева башня

o-france.ru

Эйфелева башня привлекала не только туристов, но и мошенников.  В 1925 году в Париж прибыл известный мошенник Виктор Люстиг. И в первый же день его пребывания в городе его внимание привлекла статья в газете. В ней говорилось о том, что башня находится в ужасном состоянии и власти планируют проводить демонтаж известной конструкции. Идея  аферы родилась мгновенно. Для ее реализации был снят шикарный номер в дорогом отеле, незамедлительно были  сделаны документы, утверждающие, что Виктор Люстиг – заместитель начальника Министерства Почты и Телеграфа.

Затем были разосланы приглашения пяти самым крупным торговцам металлом. В письмах содержалось приглашение на важную и абсолютно засекреченную встречу с заместителем генерального директора департамента в отель «Криллон», в то время — самую престижную гостиницу Парижа. Встретив гостей в роскошных апартаментах, Люстиг  поведал о том, что содержание Эйфелевой башни обходится государству в копеечку. Что она была построена как временное сооружение для Всемирной выставки в Париже, и  спустя 30 лет, обветшала настолько, что просто представляет угрозу для Парижа и городские власти рассматривают возможность сноса башни. Прямо в номере гостиницы среди присутствующих был объявлен тендер на покупку башни.

Эйфелева башня

o-france.ru

Подобное предложение не могло не вызвать интерес у присутствующих, но особенно им заинтересовался Андре Пуассон. Его воодушевляла не только очевидная финансовая выгода от сделки, но и возможность войти в историю. Спустя некоторое время  мсье Пуассону была назначена конфиденциальная встреча, во время которой Люстигом и была совершена сделка о продаже Эйфелевой башни.

Сейчас Эйфелева башня официально принадлежит Парижу. Является  наиболее посещаемым туристическим памятником в мире! Она стоит в одном ряду с великолепными памятниками Парижа: Собором Парижской Богоматери, Лувром, Версалем.

Гюстав Эйфель часто с юмором говорил о своем детище: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня». Позолоченный бюст Гюстава Эйфеля установлен у северной «ноги» башни с простой надписью: «Эйфель: 1832 — 1923».

Эйфелева башня — одна из самых посещаемых достопримечательностей Парижа. Но многие туристы, увидев очередь, которую нужно отстоять, чтобы подняться на «железную красавицу», принимают решение не тратить время. Но побывать в Париже и не увидеть его с высоты Эйфелевой башни кажется немыслимым. Мы предлагаем Вам купить билет на Эйфелеву башню заранее, билет будет именной, Вам будет достаточно распечатать его и прийти к башне в указанное на билете время.

Экономьте свое время в Париже. Покупайте билет заранее. Пишите на ofr2nce@gmail.com

1 комментарий
  1. Эллина : Сентябрь 25, 2013 в 10:10 дп

    Головокружительная, изумительная, восхитительная…
    Даже не знаю, что меня больше впечатлило, сама башня или потрясающий вид на Париж. Страшно подумать, что ее могли разобрать… Интересно, а с чем бы тогда ассоциировался Париж у людей? 🙂

Оставить комментарий:
(Не публикуется. Пишите свой реальный е-маил, чтобы мы не сочли Ваш комментарий спамом)