Лангедок

ЛангедокЛангедок (Languedoc) — это больше идея, чем реально существующий географический объект. Современный регион занимает лишь часть тех земель, где когда-то преобладал окситанский или провансальский язык. Название окситанский происходит от французского langue d’oc — язык «ос», где ос — южный галло-латинский аналог французского oui («да»), Окситания простиралась от Бордо и Лиона на юг до Испании и на северо-восток до Италии.

Сердце региона сегодня — это Нижний Лангедок — прибрежная равнина и, каменистые, покрытые виноградниками холмы между Каркасоном и Нимом. Именно здесь находится политическая опора движения окситанцев, требующего признания их языковой и культурной самобытности. Изрядная часть приверженцев этого движения вызвана чувством возмущения политическим доминированием далекого Парижа, усугубленным традиционной для Лангедока бедностью.

Для последнего времени характерна решимость Парижа вытащить провинцию в современный мир, используя широкомасштабное развитие туризма и радикальное преобразование дешевого виноделия. Но в смутной коллективной памяти народа эти намерения смешиваются с жестоким преследованием гугенотов (протестантов) около 1700 года, резней катаров в XIII веке и последующим уничтожением яркой традиции трубадуров, основанной на окситанском языке (langue d’oc).

Именно враждебность к Парижу заставила преимущественно сельское и консервативное население традиционно голосовать за левых, но крайней мере до выборов 2002 года, которые показали широкую поддержку поднимающемуся Национальному фронту Ле Пена. И хотя чувство окситанской самобытности в регионе остается сильным, окситанский язык в качестве разговорного или литературного языка распространен мало, несмотря на популярность университетских языковых курсов и открытие начальных школ с обучением на оскитанском языке.

Тулуза (Toulouse), культурная столица Лангедока лежит за пределами региона, но она заслуженно относится к числу самыхLanguedoc интересных мест. Среди них — значительные участки великолепных горных пейзажей и речных ущелий от подножий Севенн (Cevennes) на востоке до гор Монтань-Нуар (Montagne Noire) и Корбьер (Corbieres) на западе. Это также замечательные образцы церковной архитектуры в Альби (Albi) и Сен-Гийем-ле- Дезер (St-Guilhem-le-Desert), средневековые центры городов Корд (Cordes) и Каркасон (Carcassonne) и незабываемые романтические замки катаров на юге. Ним (Nimes) известен развалинами римских времен, занимающими значительную площадь. Есть еще длинные полосы пляжей, где, вдалеке от основных курортов, вы все еще сможете подобрать на них для себя километр или парочку.

Восточный Лангедок

Направляясь на юг из Парижа через Лион и долину Роны, вы можете выбрать один из двух путей: восточный — до Прованса и Лазурного берега (этот маршрут выбирает большинство людей) и западный — до Нима и Монпелье и северного, относительно нетронутого побережья Лангедока. Ним сам по себе, хотя официально не относится к современному административному региону, — неплохое место для начала знакомства с областью. Этот оживленный, даже беспокойный город впечатляет как своим римским прошлым, так и некоторыми разбросанными по окрестностям «изюминками», например расположенным поблизости Пон-дю-Гар (Pont du Gard).

Кроме того, стоит потратить день или два на Монпелье (Montpellier), не столько из-за исторических достопримечательностей, сколько ради чувства пьянящего трепета и возможности легко добраться до древних деревень, церквей и великолепных пейзажей долины верхнего течения реки Эро (Нerault). Именно эта часть Лангедока в наибольшей степени подверглась влиянию протестантизма в XVI веке; это влияние сказалось на облике региона больше, чем где бы то ни было.

Протестанты с их приверженностью к рациональности и самосовершенствованию охотно признавали доминирование французского языка над оскитанским, поддержали Великую французскую революцию и республику, боролись с переворотом Наполеона III, направленным против революции 1848 года, и являлись сторонниками антиклерикального и социалистического движения во времена Третьей республики. Они доминировали в местной текстильной промышленности в XIX веке и были крайне активны в движении Сопротивления против нацистов.

Протестанты немало претерпели за свое дело, впрочем, как и весь регион. После отмены в 1685 году Нантского эдикта — договора, допустившего религиозную веротерпимость в конце XVI века, гонения вынудили наиболее ярых приверженцев протестантизма, особенно живших в Севеннах, переселиться на север и участвовать в тайных собраниях, известных как аssemblеes du Desert («ассамблеи пустыни»). В конце концов в 1702 года вспыхнуло «восстание камизаров» — конфликт, который все еще находит отклик в умах как гугенотов, так и католических семей.

Нет комментариев
Оставить комментарий:
(Не публикуется. Пишите свой реальный е-маил, чтобы мы не сочли Ваш комментарий спамом)