Монблан и Шамони-Монблан

Шамони-МонбланСтрого на восток от Анси и в 60 километрах южнее Эвиана, у самой границы с Италией, возвышается высочайшая вершина Западной Европы Монблан 4807 метров — главный объект вожделения туристов в Альпах.

Первое восхождение на него было совершено в 1786 году. Доехать до Монблана легче всего из Анси (из двух дорог из Анси интереснее восточная, через старый лыжный курорт Межев).

Обе главные дороги к Монблану сходятся у городка Ле-Файе рядом с Сен-Жерве, откуда начинается 75-минутный подъем на Монбланском трамвае до Ни-д’Эгль (Nid d’Aigle, Орлиное гнездо) — удаленной точки на северо-западном склоне (23,50 € туда и обратно). Шамони-Монблан (Chamonix-Mont Blanc) — базовый лагерь для всех восхождений на Монблан — находится на 30 километре дальше по железной дороге.

Шамони-Монблан

Суетливый космополитичный Шамони-Монблан (Chamonix-Mont Blanc) c множеством ресторанов и броских бутиков давно потерял индивидуальность, погрузившись в туристическое строительство, но великолепный фон сверкающих снежных полей, зловещих зеленых ледников и острозубых гребней (aiguilles) вокруг Монблана с лихвой окупает это. Музей Альп рядом с проспектом Мишеля Кроза в центре города может заинтересовать альпинистов. Гвоздь экспозиции –отчет Жака Бальма о первом восхождении на Монблан в 1786 году, написанный почти фонетическим воспроизведением французской речи.

Окрестности Шамони — фуникулер и канатная дорога

В окрестностях Шамони можно совершить множество веселых прогулок (возьмите с собой студенческий билет или карточку хостела — по ним можно получить скидку на некоторых канатных дорогах). Одна из них — поездка на фуникулере от вокзала Монтенвер через сосновый лес к обширному леднику Ледяное море. Поднявшись наверх, вы можете спуститься по короткой канатной дороге к ледяной пещере, вырубаемой в леднике каждое лето.

Также можно отправиться на Эгий-дю-Миди (Aiguille-du-Midi, или Южная игла, 3842 метров) по очень дорогой и часто переполненнойЭгюий-дю-Миди канатной дороге — одной из самых длинных в мире, поднимающейся двумя невероятно крутыми отрезками не меньше чем на 3000 метров над дном долины. Попытка сэкономить, купив билет только до Южной площадки (Plan du Midi), которой пользуются в основном альпинисты, направляющиеся по маршрутам на Эгий-дю-Шамони, — пустая трата денег. Нужно или ехать до самого верха, или не ездить вовсе.

Если соберетесь, постарайтесь отправиться до 9 утра поскольку ближе к середине дня вершины часто скрываются за облаками и кроме того, у канатной дороги могут скопиться огромные очереди, и вам придется ждать несколько часов. Не забудьте теплую одежду, так как температурара наверху даже летом ниже нуля, также желательно взять и солнцезащитный лосьон. Поднимаясь наверх, сохраняйте спокойствие: пропасть над кабинкой канатной дороги устрашающа.

Эгий-дю-Миди представляет собой голую гранитную вершину, на которой рискованно балансируют верхняя станция канатной дороги и ресторан. С нее открываются потрясающие виды. У ваших ног будет снежное плато перевала Миди (Col du Midi) с ледниками Вале-Бланш и Жеан, сползающими слева. Справа крутые снежные поля ведут к нетрудному маршруту по гребню на вершину Монблана с его ледяной шапкой. Дальше ряд за рядом уходят вдаль монстры в снежных и ледяных шапках.

Эффектнее всего потрясающий амфитеатр остроконечных пиков и крутых обрывов: Эгий-Верт (Aiguille Verte), Триоле (Triollet) и Жорас (Jorasses), замыкающий весь горизонт с востока на запад, с Маттерхорном и Монтерозой, виднеющимися вдали за величественным ландшафтом скал, снегов и заполненных облаками долин, — смертельно опасный полигон для фанатичных альпинистов.

Также можно подняться на ледник Боссон (Glacier des Bostonч) (июль-август: ежедневно 8.00-18.00; 9,50 €), откуда вы увидите самый высокий в Европе обрыв (перепад высот 3500 метров) и самую низкую в Альпах ледяную поверхность. Естественная трона на вершине и эффектные виды вполне не оправдывают прогулку продолжительностью в полдня.

Нет комментариев
Оставить комментарий:
(Не публикуется. Пишите свой реальный е-маил, чтобы мы не сочли Ваш комментарий спамом)