Нант — бывшая столица Бретани

НантНант (Nantes), бывшая столица Бретани, формально больше не является частью этой провинции: в 1962 г., когда было создано современное административное деление, его присоединили к долине Луары. Тем не менее, издержки в этом городе, чья история столь тесно переплетается с судьбой Бретани, никто всерьез не воспринимает.

Значительный средневековый центр позднее накопил огромные богатства благодаря колониальным экспедициям, работорговле и кораблестроению — и все это, в свою очередь, сменилось недавним индустриальным ростом.

Хотя большая часть провинциальной атмосферы города была утеряна из-за таких современных добавлений, как башни небоскребов, скрывающие Луару, и разорвавшие городские кварталы шоссе, для своих жителей Нант остается неотъемлемой частью Бретани.

Достопримечательности Нанта

Хотя Герцогский замок (Chateau des Dues) уже не стоит на берегу реки и немало пострадал за прошедшие столетия, он все жеДостопримечательности Нанта сохранил силуэт, созданный двумя последними правителями независимой Бретани, Франциском II и его дочерью, герцогиней Анной, родившейся здесь в 1477 г. Перечень знаменитых гостей или узников, защитников или воинов, пытавшихся захватить замок, впечатляет.

Он включает Жиля де Ре (Синюю бороду), публично казненного тут в 1440 г.; Макиавелли в 1498 г.; Джона Нокса в качестве раба на галерах в 1547-1549 гг.; и Бонни принца Чарли, готовившегося здесь к битве при Куллодене в 1745 г. Самым значительным событием в истории замка стало подписание Генрихом IV в 1598 г.

Нантского эдикта. Этот факт прекратил Религиозные войны, даровав протестантам определенную долю прав и свобод, — но его аннулирование Людовиком XIV в 1865 г. повлекло за собой куда более значительные последствия.

Крепкие бастионы замка в целом неплохо сохранились, и большая часть рва, который его окружает, наполнена водой: вокруг расположены ухоженные лужайки, где местные жители любят в обед устраивать пикники. За стенами вас ждет смесь самых несочетаемых зданий разных стилей, добавленных сюда за прошедшие годы. До недавнего времени в них размещалось несколько музеев, но сейчас все они закрыты, а их экспонаты постепенно размещают в едином, большом мега-музее, который должен скоро открыться.

Собор Сен-Пьер-и-Сен-Поль Сейчас посещение замка включает короткую прогулку по двору и подъем на крепостную стену (ежедневно 10.00-18.00; экскурсии только в июле и августе: ежедневно 14.30 и 16.00; бесплатно), а в бывших музеях время от времени устраиваются выставки. В 1800 г. взорвалась Испанская башни (арсенал замка), вдребезги разбив витражи собора Сен-Пьер-э-Сен-Поль (Cathedrale de St-Pierre-et-St-Paul), расположенного на расстоянии 200 м.

То было лишь одно из множества несчастий, постигнувших эту церковь. Во время Французской революции из нее сделали амбар, во Вторую мировую войну на нее падали бомбы, а в 1971 г. она пострадала от пожара (когда, казалось бы, все, наконец, привели в порядок). Сегодня, когда ее отреставрировали и открыли вновь, снежно-белые стены подчеркивают свет, наполняющий собор, и летящие ввысь своды. Здесь находится могила Франциска II и его жены Маргариты, родителей герцогини Анны, с неприятными на вид символами Власти, Силы и Правосудия (для него) и Верности, Благоразумия и Умеренности (для нее).

Музей изобразительных искусств в Нанте, к востоку от собора, на улице Клемансо (rue Clemcnceau) может похвастаться приличным собранием живописи, выставленной в превосходных современных галереях. Там же проводятся временные выставки самого высокого класса (пн, ср, пт и сб 10.00-18.00, чт 10.00-20.00, вс 11.00-18.00: 3.50 €). Не все полотна эпохи Возрождения и современные работы выставляются одновременно, но, скорее всего, вы сможете увидеть самые разные картины: от великолепного «Триумфа Давида» Делоне до «Красной лошади» Шагала и «Нимф» Моне.

Великий Слон НантаОчутившись в современном Нанте обязательно стоит посмотреть, а может даже прокатиться на Великом слоне.

«Великий слон» – первая из трех «Машин города Нант» на востоке Франции. Этот 12-метровый подвижный механизм из дерева и железа весит 50 тонн, в семь раз больше обычного африканского слона. Его предназначение — катать туристов. Он может перевозить на себе до 49 пассажиров, хотя большую часть времени гуляет по верфи Иль де Нант пустым.

Внутри машины все механизмы открыты: можно посмотреть, как поршни двигают слоновьи ноги. Заставить животное издать звук и даже указать ему направление движения. А для тех, кому пружины и шестеренки не доставляют особого удовольствия, на спине зверя предусмотрена веранда со столом и стульями.

«Машины Нанта» – проект двух артистов французского театра марионеток «Рояль де Люкс», Франсуа Деларозьера и Пьера Орефиса. У “Великого слона”, которого они собрали в 2007 году, есть точная копия  — «Султанский слон», который  гастролирует по миру с труппой. Он был создан для того, чтобы катать туристов.

Вдохновленные работами Жюля Верна, их знаменитого соотечественника, уроженца Нанта, они надеются превратить город в подобие воображаемого мира. В этом году они запустят еще одно свое изобретение: трехуровневую карусель высотой в 25 метров, а к 2014 году планируется закончить дерево с цаплями, 28-метровую конструкцию, на которую сможет забраться любой желающий

Как добраться до Нанта

В международном аэропорту Нанта (Aeroport Nantes Atlantique), расположенном в 12 км от города, приземляется множество рейсов со всего мира и из других французских городов. Из России прямых рейсов на данный момент нет, хотя Москва и Санкт-Петербург значатся в списке направлений, и возможно, маршрут будет запущен, а пока мы вынуждены довольствоваться пересадкой. Самая удобная — в Париже, из которого Air France ежедневно выполняет до восьми рейсов в Нант, поэтому долго ждать стыковки не придётся.

Из аэропорта в центр города можно добраться на аэроавтобусе (navette aeroport), курсирующем по будням с 5:30 до 23:15 (каждые полчаса), в воскресенье и праздники с 6:15 до 23:15 (каждый час). Аэроавтобус собирает пассажиров перед выходом из зала № 1 аэропорта и прибывает в Нанте на железнодорожный вокзал. Время в пути — 20 минут, стоимость проезда — 7 €.

Кроме этого, из Парижа можно легко добраться до Нанта на скоростном поезде TGV. Время в пути — два с небольшим часа, поезда циркулируют раз в полчаса — час, примерно с 6:30 до 22:00. Тарифы варьируются от 20 до 70 € во втором классе и от 30 до 115 € — в первом. С подробным расписанием и тарифами можно ознакомиться на сайте французских железных дорог. Железнодорожное сообщение связывает Нант с многими французскими городами: Бордо, Ла-Рошелью, Лионом, Лиллем, Греноблем, Марселем и т. д.

Нет комментариев
Оставить комментарий:
(Не публикуется. Пишите свой реальный е-маил, чтобы мы не сочли Ваш комментарий спамом)