Париж Александра Дюма

Кто из нас не читал Александра Дюма «Три мушкетера»? А знаете ли Вы, что в Париже, и по нынешний день, можно найти «места», где жили главные герои, где разворачивались действия романа.

Сейчас  мы отправимся в увлекательное путешествие по современному Парижу вслед за героями любимого романа.

Памятник Дюма-отцу в ПарижеСправедливо будет начать наше путешествие с самого Александра Дюма-отца. Мы отправляемся к памятнику на площадь Мальзерб. Здесь же находилась его последняя квартира, а сегодня мы можем наблюдать его прямо от выхода из одноименной станции метро.

Величественная гранитная глыба, на вершине которой восседает улыбающийся бронзовый Дюма. У ног его изображена группа: молодая девушка, студент, рабочий, и каждый из них держит в руках книгу. Памятник – последняя работа Гюстава Доре, на создание которой известного художника вдохновил сон Дюма-отца. Во сне он видел себя, стоящим на скалистой горе, каждый камень которой напоминал одну из его книг.

В первом же абзаце романа мы знакомимся с главным героем. Подходя к памятнику со стороны станции «Мальзерб» мы также видим изображенного с обратной стороны пьедестала, гордо восседающего д’Артаньяна. Художник изобразил здесь д’Артаньяна, как героя романа «Три мушкетера», а не того д’Артаньяна, чьи мемуары писатель нашел в библиотеке, как оказалось позже – подложные. Тем не менее, Париж по сей день помнит первого д’Артаньяна.

На угловом доме улицы Бак набережной Вольтера расположилась мемориальная доска, надпись которой гласит о том, что «здесь проживал Шарль де Батц- Кастельмор д’Артаньян, капитан-лейтенант мушкетеров Людовика XIV, убитый под Маастрихтом в 1673 году и увековеченный Александром Дюма. Что ж, хорошее место жительства выбрал капитан-лейтенант — прямо у Королевского моста через Сену, напротив Лувра, главного места своей службы».Мемориальная доска ДАртаньяна

Мемориальная доска на представленной фотографии хорошо видна в правом нижнем углу. Чуть правее, вблизи дома д’Артаньяна, в домах 13-17 на улице Бак находились казармы мушкетеров, в которых многие из них получали жилье за счет казны. Причем происходило это именно в времена, когда д’Артаньян был капитаном мушкетеров.

Улица Сервандони или бывшая улица Могильщиков спускается вниз от улицы Вожирар к церкви Сен-Сюльпис. В наши дни эта улица располагается в самом центре Парижа, а во времена мушкетеров это было лежащее за пределами города предместье.

Люксембурский квартал – здесь проживают и служат все главные герои романа. Удивляет то, что структура главных улиц квартала не изменилась до сих пор.

Набережная Железного Лома сегодня зовется Кожевенной. Как ни странно, но ни кузниц, ни кожевенных лавок здесь давно уже не существует. Но ранним утром здесь поют петухи, с утра до вечера доносится лай собак, разносится запах домашней скотины и экзотических растений. Сейчас набережная заполонена зоомагазинами, продавцами цветов и другими всевозможными вещами для дома и сада.

Улица Старой Голубятни открывается на главный фасад церкви Сен-Сюльпис, одна из ее башен виднеется далеко в глубине улицы. Улица Сервандони, на которой жил д’Артаньян, уходит в сторону от южной стороны церкви. Входит, что на самом деле его жилища располагалось неподалеку от дома де Тревиля.Отель де Сюли

К сожалению, ни одного особняка, предназначенного  для капитана мушкетеров, на улице Старой Голубятни в современном Париже не сохранилось. И голубятни сейчас не существует. И все же представить себе двор дома де Тревиля не составит труда. И в наши дни в Париже можно отыскать «почетный двор». Как правило, это дом-крепость, который образует каре с с арочными воротами, выходящими на улицу, расположенными напротив входа в дом со двора. В качестве примера архитектуры того времени можно привести особняк Сюпли, возведенный в 1620-е годы, то есть во времена действия романа. Можно предположить, что де Тревиль имел как раз такой дом.

Современная улица Сены незаметно переходит в улицу Турнон. Если начать по ней движение от набережной, то можно не сворачивая добраться прямо до ворот Люксембургского дворца. Но во времена действия романа все было по-другому – на этом перекрестке, упираясь в улицу Бюси, заканчивалась улица Сены. Этот перекресток можно назвать одним из самых примечательных мест Парижа. Оживленная улица с большим количеством кафе и ресторанчиков, летучий рынок, бульвар Сен-Жермен, а за углом расположились галереи квартала искусств.

Здесь автор упоминает улицу Алого Креста. Но мы наблюдаем здесь небольшое расхождение. Дело в том, что ни во времена мушкетеров, ни в наши дни такой улицы в Париже не было. Однако существует одноименный перекресток, название которого связано с тем, что когда-то на нем стоял красный крест. Сегодня вместо креста здесь расположен монумент  виде своеобразного кентавра, автором которого является Сезар. Миниатюрная копия статуи по сей день выполняет роль надгробия на могиле самого автора сего творения.

В перекресток Алого Креста включены сразу 6 улиц, которые образуют 9 углов. Из 6 улиц на сегодняшний день только одна поменяла свое название: улица Св. Сепулькра в 1808 г. Стала улицей Дракона.

Как известно, Дюма прослеживал географию мест, описываемых в своих романах.  Здесь речь идет о так называемом Малом Люксембурге, который Мария Медичи, вдова Генриха IV, мать Людовика XII купила у герцога Люксембургского. Впоследствии Мария была выслана родным сыном из Парижа. Фактически началась война между матерью и сыном, в которой Мария проиграла. Давний приближенный Марии Ришелье помог ей помириться с сыном, тем самым удалось избежать гражданской войны.

В награду Ришелье получил титул кардинала и Малый Люксембург. В дальнейшем особняк был завещан его племяннице, которая имела титул герцогини д’Эгильон. Так Малый Люксембург получил свое новое название.Памятник ДАртаньяну

До сегодняшнего дня сохранился в своем первозданном виде монастырь кармелиток Дешо – место, в котором была назначена дуэль д’Артаньяна с Атосом.

Его название идет от слова «дешоссе», что означает разутый, потому как монахини перед входом в монастырь должны были снимать обувь. Именно здесь и должна была произойти дуэль, послужившая началу дружбы четырех мушкетеров.

Их истории: в монастыре Дешо в 1792 году в заключении находилось большое количество священников, позже 114 из них были казнены здесь же.

Улица Вожирар считается самой длинной улицей Парижа. Никто не знает точной даты ее появление, но считается, что появилась она на месте одной из дорог, которые прокладывали римляне. Кто знает, быть может дорога пролегала здесь еще до римских времен.

Центр площади Вогезов. Здесь мы можем наблюдать скульптуру, которая представляет абстрактный образ короля Людовика XIII. В принципе, ничем не примечательная скульптура, в которой лишь по подписи на пьедестале мы можем узнать, какой по счету Людовик здесь изображен.Отель Арамис

Впрочем, конь, которого оседлал Людовик XIII, не совсем обычный. Изначально он был бронзовым, а восседал на нем Генрих II, отлитый из бронзы. Став королем, Генрих IV переплавил коня и поместил на этого же коня свое изваяние во всем величии. Несколько десятилетий спустя коня вновь переплавили, на этот раз Ришелье водрузил на него фигуру Людовика XIII. Этот всадник продержался на коне дольше всех, до того момента, пока его вместе с конем не переплавили на пушку. Позже по приказу Наполеона памятник восстановили, но уже не в бронзе, а в мраморе.

Старейший в Париже мост – Ла-Турнель. До XVII века он был деревянным, а в 1614 году было положено начало каменной шестиарочной переправы, которая прослужила до середины XIX века.

Улица Феру находится примерно в 50 метрах от улицы Могильщиков. Также она спускается и от улицы Вожирар к площади Сен-Сюльпис. Получается, чтобы зайти друг к другу в гости мушкетерам потребовалось бы не более 5 минут.

Определенные описания из разных глав романа дают нам полное представление о том, где именно проживал Арамис.

Даже в наше время третий от угла дом по улице Вожирар имеет номер 25 и располагается по диагонали от пересечения с улицей Кассет. Неподалеку отсюда находится отель под названием Арамис. Это единственное заведение в городе, названное в честь мушкетера.

Итак, давайте вспомним, что говорит автор о доме д’Артаньяна. Улица Могильщиков 11, небольшой двухэтажный дом, имеющий два выхода. На сегодняшний день по данному адресу находится непримечательный 5-ти этажный дом.

Почему именно № 11, если нумерация зданий в Париже, как известно, появилась только в 18 веке? Осмотрев соседние дома, можно заметить, что под авторское описание подходит дом № 16. Возможно, здесь и жил наш главный герой.

Продолжение здесь.

Если Вы хотите пройти по следам Александра Дюма в Париже, то будем рады провести для Вас экскурсию. Заказать экскурсию можно здесь ofr2nce@gmail.com

Нет комментариев
Оставить комментарий:
(Не публикуется. Пишите свой реальный е-маил, чтобы мы не сочли Ваш комментарий спамом)