Санс и Жуаньи

СансНазвание Санс (Sens) самый северный из городов Бургундии получил в честь галльского племени Санон (Senones), чьи полудикие войска чуть было не взяли Рим в 390 году до н. э.: их остановили капитолийские гуси, который своим гоготом разбудили гарнизон.

Его расцвет в качестве крупного религиозного центра пришелся на XII—XIII века, но в последующие столетия город потерял свое значение, в основном, из-за разрушений, нанесенных Столетней войной и религиозными войнами. Сегодня Санс превратился в тихое и местечко на берегах реки Йонны, сюда стоит заглянуть, чтобы осмотреть собор, его сокровищницу и соседний музей.

Внутри кольца тенистых бульваров, где некогда находились городские стены, над сердцем старого Санса все еще высится собор Сент-Этьен (Cathedrale St-Etienne), неподалеку от перекрестка Гранд-Рю (Grande Rue) с улицей Республики (de la Republique), которые, вместе с соседними переулками, занимают почти четверть городского центра. Храм, начатый в 1130 году, стал первым из великих готических соборов Франции. Поскольку строили его без аркбутанов (их добавили позднее, для прочности), профиль здания кажется относительно широким и приземистым.

Архитектор, завершивший собор, Уильям Санский, затем перестраивал клирос Кентербрийского собора — произошло это благодаря Томасу Бекету, который до этого провел несколько лет в изгнании в Сансе. Историю убийства Томаса рассказывают окна XII века в северном приделе клироса — и это лишь часть великолепного собрания витражей собора. По обеим сторонам трансептов, друг напротив друга, расположены чудесные окна-розы, с изображением Страшного суда и Рая. Сокровищница, в которую можно попасть как из собора, так и из музея, также необычайно богата: вы увидите исламские, византийские и французские облачения (включая те, что принадлежали Томасу Бекету), драгоценности и искусную вышивку.

По соседству расположен Дворец синода (Palais Synodal) XIII века, чья крыша покрыта бургундскими изразцами, отреставрированными «пуристом» XIX века Виолле-ле-Дюком (как и множество других зданий региона). В сводчатых залах, изначально предназначенных для заседаний церковного суда, сегодня разместился превосходный музей Санса (Musee de Sens), где делается все возможное, чтобы разместить на всей имеющейся площади коллекцию великолепных произведений искусства, найденных в регионе, включая статуи из собора и галло-римские мозаики.

Среди лучших экспонатов: сокровище из Виллетьери, состоящее из 867 бронзовых ювелирных украшений, запечатанных в сосуде (его считают тайным запасом ювелира); собрание костяных гребней; и фасад общественных бань II века в Сансе. Своды здания, частично состоящие из остатков галло-римского дома (включая бани, в которых подогревались полы), также стали частью музейной коллекции, наряду с выставленными в нем галло-римскими изделиями из металла, ювелирными украшениями и работами на ткани, многие из которых были обнаружены во время раскопок фундамента.

Напротив собора, стоит только перейти площадь Республики (Place de la Republique), расположен красивый крытый рынок (halles) из дерева и металла. Площадь находится в самом центре города, ее пересекают две улицы — Республики (de la Reptiblique) и Гранд-Рю (Grande Rue), вдоль которых выстроились старинные особняки, сегодня превращены в магазины — в основном эти места предназначены для пешеходов. На углу улицы Жан-Кузен (Jean-Cousin), в квартале к югу от площади вас ждут два фахверковых особнячка, покрытых особенно красивой резьбой: дом Авраама (Maison d’Abraham) и дом Пилье (Maison du Pilier), а также дом Жана Кузена (Maison Jean Cousin) на улице Женераль-Алекс (General- Alix).

Жуаньи

На пути из Санса в Осер следующим более-менее крупным городом на Йонне является скромный Жуаньи (Joigny), чьи элегантныеЖуаньи старинные особняки выстроились на склоне над рекой. Первую крепость здесь возвели в конце X века, построив дома за ее стенами, однако большую часть первоначального поселения в 1530 году уничтожил пожар.

Останавливаться здесь надолго не стоит, но можно приятно отдохнуть, особенно в базарный день (среда и суббота). Стоит обратить внима­ние на замок Голди (Chateau des Gondi), выстроенный кардиналом Гонди в XVI веке, и на руины бастионов XII века в переулке Гимбар (Chemin de la Guimbard). Церковь Сен-Жан (Eglise St-Jean) представляет собой смешение стилей, где готические контрфорсы и арки вздымаются к верхнему ряду окон над хорами, в итальянском стиле — в 1596 году ко всему этому великолепию был добавлен изы­сканный свод. Несколько фахверковых особняков, чудом спасшихся от пожара 1530 года, можно увидеть на улице Монтан-о-Пале (Montant-au-Palais), ведущей к церкви Сен-Жан.

Самый из них известный — особняк Пилори (Maison du Pilori), где готика совмещена со стилем эпохи Возрождения, а некоторые, вырезанные на камне фигуры, отдаленно напоминают крокодильи головы. На площади Жан- де-Жуаньи (Place Jean de Joigny), на главной опоре Дома древа Иисусова (Maison de l’Arbre de Jesse) представлено генеалогическое древо Христа, чьи потре­панные, похожие на щупальца ветви украшены фигурами из Ветхого Завета.

Нет комментариев
Оставить комментарий:
(Не публикуется. Пишите свой реальный е-маил, чтобы мы не сочли Ваш комментарий спамом)