Центр Жоржа Помпиду

images (1)В 1969 году президент Французской Республики Жорж Помпиду, литературовед и высокий ценитель искусства, предложил создать в центре Парижа, в районе «Плато Бобург» большой европейский культурный центр, в котором бы экспонировались не только современные живописные работы, скульптуры, изделия декоративно-прикладного искусства, но была публичная библиотека, кинотеатр.

В 1977 году центр этот открыли. Его полное официальное название — Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду ( Centre Georges Pompidou‎). Хотя в народе за эксцентрический внешний вид его называют просто «Бобур», «городская машина», иногда в шутку «Помпидолиум».

Рядом с музеем находится такой же экстравагантный фонтан «Тингелли». Для подготовки такого масштабного европейского культурного центра в 1969 году был объявлен международный конкурс. В нем приняли участие архитекторы из 49 стран, которые представили свыше 68 проектов в том числе 30 проектов поступило из СССР.

Жюри конкурса долго отбирало победителя и остановилось на совместном проекте итальянца Ренцо Пиано и англичанина Ричарда Роджера. Внешний вид здания для центра более чем удивительный. Даже привыкшие к экстравагантным выходкам художников французы не сразу поняли, что им предлагают, Внешне культурный центр выглядел как современный раскрашенный в разные цвета нефтеперерабатывающий завод. Или покрытый строительными лесами дом.

И такое уродство поставить в центр города исторических зданий XVII веков? У проекта появилось много противников. Галереи, музеи, библиотеки, концертные залы в большинстве своем создавались по традиционным вековым шаблонам. Их считали тихими уголками, прибежищем спокойствия и местом для интеллектуальной работы. А тут — наружная арматура, выкрашенная в цвета радуги. Но жюри конкурса отстояло проект. Он действительно был экстравогантным, очень ярким и привлекательным. А это было одним из условий конкурса.

Внешний вид центра

Архитекторы впервые в практике строительства культурных учреждений все основные коммуникации, размещаемые обычно внутриimages (3) здания, вынесли наружу. Они объясняли, что тем самым внутри образовалось больше экспозиционных площадей, а наружный вид — трубы, лифты, эскалаторы, лестничные марши, провода только украсят здание.

Были подобраны соответствующие цвета красок для всех видов коммуникаций -: голубой — для кондиционеров, зеленый — водоснабжения, желтый — электросеть, красный — подъемные механизмы.

Архитекторы нашли оригинальное решение и для крыши — установили прозрачные стеклянные секции, опирающиеся на специальные стойки, в результате внутрь помещений поступало много света. В здании 8 этажей, под землей еще 3. Площадь каждого этажа 7800 квадратных метров, а общая полезная площадь составляет 100 тысяч.

На всех этих площадях разместились коллекции живописи, скульптуры, архитектуры, дизайна и фотографии начиная с 1905 года. Представлены выдающиеся работы таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Леже, произведения русских художников — Кандинского, Шагала, Сутина, Гончаровой, Ларионова, Архипенко.

В библиотеке центра, которая занимает второй и третий этажи, собрано свыше двух миллионов томов, но книги выдаются только для чтения в читальном зале. Есть в центре концертные и выставочные залы. Ежегодно Центр Помпиду посещает около 8 миллионов туристов. Их привлекает не только экспозиция удивительного музея, но и творчество расположившихся на площади перед ним бродячих артистов, художников, акробатов, фокусников.

Нет комментариев
Оставить комментарий:
(Не публикуется. Пишите свой реальный е-маил, чтобы мы не сочли Ваш комментарий спамом)