По следам Александра Дюма

«- Да-да, вы правы! — с испугом воскликнула г-жа Бонасье. — Бежим, скроемся скорее отсюда!
С этими словами она схватила д’Артаньяна под руку и потянула его к двери.
— Но куда бежать? — вырвалось у д’Артаньяна. — Куда скрыться?
— Прежде всего подальше от этого дома! Потом увидим.
Даже не прикрыв за собой дверей, они, выйдя из дома, побежали по улице Могильщиков, завернули на Королевский Ров и остановились только у площади Сен-Сюльпис.»
Возможно, но здесь снова имеются расхождения с автором: с этой улицы возможно было свернуть лишь на Вожирар, если идти вверх, или к церкви, если идти вниз. Королевский ров расположен в стороне и был проведен под стенами, определяя границы города. Именно вдоль него и пролегала улица Королевского рва.

Предположим, что д’Артаньян и г-жа Бонасье описали круг и снова вернулись туда же, откуда убегали – к церкви Сен-Сюльпис.

И снова мы наблюдаем неточность в описании:

  • в 17 веке улица Сервандони носила название улицы Могильщиков;
  • д’Артаньян и г-жа Бонасье только что убежали с Могильщиков, и Бонасье осталась на улице Феру дома у Атоса;
  • от дома Арамиса не видно этого поворота.

На верхнем этаже водонапорной башни располагается скульптура Самаритянки.

В Люксембургском саду мы повстречали изваяние Анны Австрийской. Здесь же можно увидеть и остальных королев франции.

Бастилия, разрушенная в 1789 году революционерами, и превращенная в груду камней, из которых впоследствии вымостили площадь. Ну а мы проследуем за тюремной каретой, что везет Бонасье к кардиналу. Церковь Сен-Сюльпис

В те времена еще не существовало улицы Риволи, поэтому можем предположить, что карета двигалась по улице Франсуа Мирона, после чего свернула к ратуше пересекая площадь у церкви Сен-Жерве.

Пересечение улиц Высохшего дерева и Сент-Оноре – вот то место, которого так боялся Бонасье. Именно здесь стоял Трагуарский крест.

Сегодня о нем говорит лишь круг с крестом, выложенный на пересечении улиц темной брусчаткой.

Бонасье везли к кардиналу, который в это время находился в Пале-Руаяль, но ведь улица Добрых Детей не ведет к Пале-Руаяль, а проходит параллельно. Тогда каким образом его доставили во дворец? Вероятнее всего, Бонасье провели через арочный проход, ведущий от улицы Добрых Детей прямо к входу во дворец.

Невероятно реалистичная скульптура Ришелье украшает главный фасад Отель-де-Виль. Место старых городских ворот занимает знаменитая триумфальная арка.

Отель-де-Виль по сей день принимает в своих стенах высоких гостей.  Современное сооружение очень похоже на предшествующее ему, которое, простояв 250 лет, было уничтожено пожаром, подстроенным коммунарами в 1871 году.

Вероятнее всего, то, что королевский кортеж выехал в восточные ворота Лувра и отправился по набережной или по улице Сен-Жермен-л’Оксеруа, проходящей параллельно. Именно здесь находилась тюрьма, в которую был помещен Атос.

Ворота Конферанс находились на берегу Сены около границы сада Тюильри, там, где в наше время располагается въезд в туннель. Название ворот связано с тем, что именно отсюда делегация из Парижа отправилась на конференцию с Генрихом IV, чьи войска подошли к Парижу в 1593 году. Дебаты длились в течение недели, и в итоге Генрих IV согласился сменить протестантскую веру на католичество в обмен на титул короля Франции.

Старейшая парижская церковь, несущая в своей архитектуре романские черты – Сен-Ле выходит главным фасадом на улицу Сен-Дени, которая усыпана многочисленными секс-шопами и другими заведениями сомнительного характера. С противоположной стороны открывается обзор на бульвар Севастополь, который назван в честь взятия города во время Крымской войны.Мэрия Парижа

Церковь Сен-Ле славится своей святыней – мощами царицы Елены, матери императора Константина. Именно он стал первым римским императором, который принял христианство и провозгласил его официальной религией римской империи.

В этой части романа автор говорит не о Сен-Жерменском предместье Парижа, а о местечке, расположенном за несколько десятков километров от Парижа.

Люксембургский дворец был возведен к 1625 году и до наших дней практически не менял своего внешнего вида. В средние века здесь располагался замок Вовер, о котором ходили слухи, будто обитает в замке нечисть в виде получеловека-полузмеи.

Для короля Филиппа-Августа это послужило достаточно веской причиной, чтобы покинуть окрестные земли. После смерти Генриха IV Мария Медичи приняла решение покинуть нелюбимый Лувр. Выкупив окрестные поместья вместе с домом герцога Люксембургского, Мария возвела здесь дворец, позже назвав его в честь герцога. Пустырь позади дворца вскоре превратился в прекрасный Люксембургский сад.

Площадь Вогезов, так в наши дни называется Королевская площадь, созданная во времена правления Генриха IV для королевского двора: каре домов одного типа для придворных и аристократии. Среди них два особняка отличались от остальных своей высотой – с южной стороны располагался дом короля, с северной – дом королевы. Набросок проекта площади делал сам Генрих, при этом он запретил делить особняки среди наследников. Особняки разрешалось передавать целиком от отца к старшему сыну. Такой подход позволил сохранить площадь в первозданном виде до наших дней.

Свое нынешнее название площадь получила в 1800 году, когда провинция Вогезы выплатила налоги, в которых нуждалась революция одной из первых. В благодарность за это правительство решило увековечить название провинции.Пале Руаяль в Париже

Автор романа поселил Миледи в доме, где на тот момент проживал его близкий друг Виктор Гюго. Здесь можно проследить следующую параллель: в XVII веке в этом доме жила знаменитая куртизанка Марион Делорм, именно ей Гюго посвятил свой одноименный роман. Также известно, что Делорм какое-то время состояла в любовных отношениях с Ришелье, который объяснял эту связь политическими соображениями. Вполне вероятно, что Дюма наделил Миледи некоторыми качествами Марион. Только в отличие от Миледи , Делорм и не собиралась убивать герцога Бэкингема, а даже являлась его любовницей.

Короткая Медвежья улица расположилась между старинной улицей Сен-Мертэн и бульваром Севастополь. Существует эта улица аж с XIII века. В то время здесь находилось много харчевен и лавок, где продавалось жареное мясо и птица. Видимо по этой причине в то время улица называлась Гусиной.

По заказу Ришелье и его непосредственном участии был возведен Кардинальский дворец. Это было его детище, он настолько любил дворец, что переехал сюда еще до полного окончания строительства. В 1642 году Ришелье скончался в своем же дворце. Дворец со всем имуществом был завещан королю.

Спустя менее, чем полгода после смерти Ришелье умер и сам Людовик XIII. Следующими жильцами Кардинальского дворца стала Анна Австрийская со своими детьми – будущим королем Людовиком XIV и Филиппом Орлеанским. Именно в то время Пале-Кардиналь стал Пале-Руаялем, проще говоря, Королевским дворцом. Но и Анна прожила здесь относительно недолго. В 1651 году королеве пришлось бежать из дворца, спасаясь от «взрыва» Фронды. Во дворец королева больше не возвращалась. По сегодняшний день дворец сохранил свое название, правда короли в нем больше не жили.

Сент-Антуанские ворота плотно примыкали к стене, которая окружала Бастилию и являлась частью городских стен. Действия романа в Париже заканчиваются уходом мушкетеров на осаду Ла-Рошели. Вместе с тем завершается и наше путешествие по следам мушкетеров в Париже.

Начало здесь

Приглашаем Вас на экскурсию в Париже. Заказать экскурсию можно здесь ofr2nce@gmail.com

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


?? ?????? ?????????? ????

«- ??-??, ?? ?????! — ? ??????? ??????????? ?-?? ???????. — ?????, ???????? ?????? ??????!
? ????? ??????? ??? ???????? ?’????????? ??? ???? ? ???????? ??? ? ?????.
— ?? ???? ??????? — ????????? ? ?’?????????. — ???? ?????????
— ?????? ????? ???????? ?? ????? ????! ????? ??????.
???? ?? ??????? ?? ????? ??????, ???, ????? ?? ????, ???????? ?? ????? ???????????, ????????? ?? ??????????? ??? ? ???????????? ?????? ? ??????? ???-???????.»
????????, ?? ????? ????? ??????? ??????????? ? ???????: ? ???? ????? ???????? ???? ???????? ???? ?? ???????, ???? ???? ?????, ??? ? ??????, ???? ???? ????. ??????????? ??? ?????????? ? ??????? ? ??? ???????? ??? ???????, ????????? ??????? ??????. ?????? ????? ???? ? ????????? ????? ???????????? ???.

???????????, ??? ?’???????? ? ?-?? ??????? ??????? ???? ? ????? ????????? ???? ??, ?????? ??????? ? ? ?????? ???-???????.

? ????? ?? ????????? ?????????? ? ????????:

  • ? 17 ???? ????? ?????????? ?????? ???????? ????? ???????????;
  • ?’???????? ? ?-?? ??????? ?????? ??? ??????? ? ???????????, ? ??????? ???????? ?? ????? ???? ???? ? ?????;
  • ?? ???? ??????? ?? ????? ????? ????????.

?? ??????? ????? ???????????? ????? ????????????? ?????????? ???????????.

? ?????????????? ???? ?? ??????????? ???????? ???? ???????????. ????? ?? ????? ??????? ? ????????? ??????? ???????.

????????, ??????????? ? 1789 ???? ???????????????, ? ???????????? ? ????? ??????, ?? ??????? ???????????? ????????? ???????. ?? ? ?? ?????????? ?? ???????? ???????, ??? ????? ??????? ? ?????????. ??????? ???-???????

? ?? ??????? ??? ?? ???????????? ????? ??????, ??????? ????? ????????????, ??? ?????? ????????? ?? ????? ??????? ??????, ????? ???? ???????? ? ?????? ????????? ??????? ? ?????? ???-?????.

??????????? ???? ????????? ?????? ? ????-????? ? ??? ?? ?????, ???????? ??? ?????? ???????. ?????? ????? ????? ??????????? ?????.

??????? ? ??? ??????? ???? ???? ? ???????, ?????????? ?? ??????????? ???? ?????? ??????????.

??????? ????? ? ?????????, ??????? ? ??? ????? ????????? ? ????-??????, ?? ???? ????? ?????? ????? ?? ????? ? ????-??????, ? ???????? ???????????. ????? ????? ??????? ??? ????????? ?? ??????? ????????? ?????, ??????? ??????? ????? ??????? ??????, ??????? ?? ????? ?????? ????? ????? ? ????? ?? ??????.

?????????? ???????????? ?????????? ??????? ???????? ??????? ????? ?????-??-????. ????? ?????? ????????? ????? ???????? ?????????? ???????????? ????.

?????-??-???? ?? ??? ???? ????????? ? ????? ?????? ??????? ??????.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*